Виды деятельности

ООО «Смол-ДорНИИ-Проект» (г. Смоленск) создано в 2006 году как организация, специализирующаяся на оказании
инженерных услуг в дорожном хозяйстве.

Строительный контроль и технический надзор

  • Оказание услуг строительного контроля на объекте «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684, 6 этап км 334 – км 543, Тверская и Новгородская область (первая очередь строительства)»
  • Оказание услуг строительного контроля на объекте «Строительство ЦКАД Московской области (пуск. комп. 3)»
  • Оказание услуг строительного контроля на объекте «Участки автомобильной дороги (М-1 «Беларусь») Москва – Минск»
  • Оказание услуг строительного контроля на объекте «Автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург (М-10 «Россия»)»
  • Оказание услуг строительного контроля на объекте второй очереди Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга
  • Оказание услуг строительного контроля на объекте мостового перехода через р. Волгу автомобильной дороги М-10 «Россия, Тверская область.
  • Оказание услуг строительного контроля на объекте «Автомагистраль М-3 «Украина» в Калужской области.
  • Оказание услуг строительного контроля на объекте автомобильной дороги М-9 «Балтия» — от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу).
  • Оказание услуг строительного контроля на объектах автомобильных дорог М-13 Брянск – Новозыбков до границы с Республикой Беларусь, А-101 Москва – Малоярославец – Рославль до границы с Республикой Беларусь, А-141 Орел – Брянск – Смоленск (ряд объектов), А-240 Брянск-Новозыбков — гр. Рес. Бел. в Брянской области.
  • Оказание услуг строительного контроля на объекте «Автомобильная дорога М-55 «Байкал» в Республике Бурятия (ряд объектов)
  • Строительный контроль за объектами транспортной инфраструктуры ОЛИМПИАДЫ- 2014. г. СОЧИ

Инспекционный контроль

Контроль качества строительства осуществляется инженерами резидентной службы, как правило, экспресс-методами, с применением современного мобильного оборудования и приборов, что позволяет существенно сократить сроки контроля и повысить его эффективность.

Резидентная инженерная служба осуществляет контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства (реконструкции, ремонта), требований технических регламентов, нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, за соответствием результатам инженерных изысканий, требованиями градостроительного плана земельных участков. стоимости автомобильных дорог и сооружений на них, утвержденным в установленном порядке проектам и сметам на протяжении всего срока проведения дорожных работ. Совместно с представителями заваказчика готовит всю документацию к приемке объектов в эксплуатацию.

Лабораторный контроль

ООО «Смол-ДорНИИ-Проект» располагает собственной аттестованной испытательной лабораторией (аттестат № РОСС RU.B521.04ДБ01.ОКИЛ01.003, действителен до 05.12.2016), соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», располагающей необходимыми ресурсами (квалифицированным персоналом, оборудованием, приборами и средствами измерений) для испытаний дорожно-строительных материалов и грунтов, в соответствии с областью аккредитации.

Испытательная лабораторная осуществляет контроль деятельности лабораторных служб подрядных организаций и их соответствия требованиям, в том числе по показателям периодичности, объемов отбора проб, правильности проведения испытаний и оформления их результатов, а также производит выборочный контроль качества применяемых строительных материалов и выполненных работ в соответствии с техническим заданием и действующими нормативными требованиями. При необходимости на объектах строительства организуются приобъектные лабораторные посты.

Всё применяемое оборудование, приборы и средства измерений откалиброваны и проверены, что подтверждено соответствующими свидетельствами и сертификатами.

Геодезическо-маркшейдерский контроль

Геодезическо-маркшейдерская служба в составе групп строительного контроля (технического надзора) обеспечивает надзор и контроль правильности выноса проектных решений в натуру, в том числе:

  • выполнение топографических съемок местности в масштабах 1:500, 1:1000, 1:2000 для создания цифровых инженерно-топографических планов местности;
  • выполнение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий для разработки проектов строительства, реконструкции, ремонтов и капитальных ремонтов автомобильных дорог, мостов и сооружений;
  • создание опорных геодезических сетей и планово-высотного обоснования съемочных работ;
  • создание геодезической разбивочной основы (ГРО) для строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений;
  • вынос в натуру проектов строительства автомобильных дорог, зданий и сооружений.

Мы выполняем изыскательские и геодезические работы с применением самых современных и передовых технологий сбора и обработки геодезической информации.

ГЛОНАСС/GPS оборудование геодезического класса и электронные тахеометры.
Электронные тахеометры фирмы Sokkia SET 230RK-L, SET 530RKЗ, SET 630RK3, SET 250RХ.
Геодезические ГЛОНАСС/GPS приемники: спутниковый геодезический двухчастотный (L1/L2), приемник HiPer+ Topcon, аппаратура геодезическая спутниковая GRS-1 Topcon, двухчастотная GPS/ГЛОНАСС антенна PG-A1 Topcon.
Геодезические ГНСС приемники обеспечивают сантиметровую точность определения координат пунктов. Приемники, измеряют псевдодальность до спутника и фазу несущей волны и имеют возможность принимать дифференциальные поправки SBAS, используемые для задач навигации.

Проектирование и изыскания автомобильных дорог и искусственных сооружений

Проектно-изыскательные работы выполняются как на основании государственных контрактов, заключенных на конкурсной основе, так и на основании договоров с негосударственными организациями.

Все работы выполняют около 40 высококвалифицированных специалистов, средний стаж работы которых составляет более 20 лет. Специалисты ООО «Смол-ДорНИИ-Проект» обладают достаточной квалификацией для разработки сложных технических решений, позволяющих оптимизировать финансовые затраты на возведение тех или иных дорожных конструкций и накопили огромный позитивный опыт в проектировании автомобильных дорог самых различных типов и искусственных сооружений на них.

Проектные работы выполняются на основании диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений, инженерных изысканий (геодезических, геологических, экологических, гидрометеорологических), в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

Все проектно-изыскательные работы выполняются на должном уровне качества с соблюдением установленных заказчиками сроков.

Основные проекты, разработанные ООО «Смол-ДорНИИ-Проект»:

  • Реконструкция а/д М-1 «Беларусь» от Москвы до границы с Республикой Беларусь на подъезде к ППУ «Красное», Смоленская область
  • Капитальный ремонт мостов в Калужской и Смоленской области
  • Реконструкция автомобильной дороги А-141 Брянск — Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню, на Витебск) в Смоленской области
  • Строительство объекта «Детский городок» по изучению правил дорожного движения в г. Смоленске
  • Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт участков автомобильных дорог в Смоленской области
  • Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт участков уличной дорожной сети г. Смоленска

Диагностика, обследование и паспортизация автомобильных дорог

Диагностические испытания и измерения выполняются на основе заданий заказчиков по согласованным программам с использованием передвижных дорожных лабораторий, оснащенных современным сертифицированным оборудованием и приборами.

По результатам полевых работ формируются автоматизированные банки дорожных данных в рекомендованных заказчиками форматах, составляются технические отчёты, экспертные заключения, технические паспорта сооружений.

Основными объектами диагностики, обследования и паспортизации являются участки автомобильных дорог, включая искусственные сооружения:

  • М-10 «Россия» в Тверской и Новгородской областях;
  • М-1 «Беларусь» в Московской и Смоленской областях;
  • М-3 «Украина», М-9 «Балтия», М-13 Брянск-Новозыбков, 1Р-132 Калуга – Тула – Михайлов – Рязань, А-101 Москва – Малоярославец – Рославль, А-141 Орел – Брянск – Смоленск, А-116 Новгород – Псков в Калужской, Брянской, Тверской, Новгородской и Смоленской областях;
  • М-4 «Дон» Краснодарский край;
  • Автомобильные дороги государственного комплекса «Завидово» в Тверской области.

Автодорожный диагностический комплекс АДК на базе а/м ФИАТ-ДУКАТО применяется для инспекционного контроля качества ремонта и содержания, а также диагностики (экспесс-оценка, первичная, повторная, периодическая, систематическая, сплошная, выборочная, приемочная) автомобильных дорог и приемочного контроля при строительстве.

АДК оснащен оборудованием, позволяющим производить:

  • измерение продольных и поперечных уклонов проезжей части;
  • измерение показателей ровности дорожного покрытия;
  • измерение показателей ровности дорожного покрытия по международному индексу IRI
  • измерение радиусов кривых в плане;
  • измерение пройденного пути;
  • определение толщины дорожного покрытия;
  • измерения величины прогиба дорожной конструкции;
  • измерения коэффициента сцепления колеса с покрытием.

Геоинформационные системы

В дорожном хозяйстве России стремительно развиваются геоинформационные системы (ГИС) по автомобильным дорогам. Основной целью создания ГИС является обеспечение принятия обоснованных управленческих решений на всех этапах жизненного цикла дороги – от планирования и проектирования до строительства и эксплуатации – на основе формирование модели.

К основным направлениям применения ГИС автомобильных дорог относятся: планирование; моделирование; проектирование; строительство; эксплуатация; мониторинг. Также внедрение ГИС позволяет систематизировать и оптимизировать информационные потоки, связанные с дорожно-транспортной деятельностью и исключить дублирование работ, связанных с получением информации.

ООО «Смол-ДорНИИ-Проект» является участником проектов по разработке и внедрению ГИС на объектах федеральной дорожной сети, реализованных в 2009-2011 гг.

Совместно с нашим партнёром ООО «ИндорСофт» (Томск) мы участвовали в качестве соисполнителя в разработке и внедрении ГИС на участках автомобильных дорог М-1 «Беларусь» (Москва – Минск) и М-10 «Россия» (Москва – Санкт-Петербург).

В 2012 году ООО «Смол-ДорНИИ-Проект» был признан победителем открытого конкурса Росавтодора на разработку и формирование геопространственной базы данных «Геоинформационная система» автоматизированной системы управления Федерального дорожного агентства и внедрение системы на федеральных автомобильных дорогах ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» (Центравтомагистраль) Федерального дорожного агентства.

В настоящее время мы совместно с нашими партнёрами из ООО «ИндорСофт», ООО «Индор-Центр» (Москва), ООО МПО «Регион» (Москва) и ООО «ГеоКлюч» (Одинцово) завершили формирование геопространственного банка данных, и при участии Росавтодора, а также руководства и специалистов ФКУ «Центравтомагистраль» ведём подготовку к внедрению ГИС в систему управления сетью федеральных автомобильных дорог.

Деятельность по созданию и ведению ГИС федерального и регионального значения ведётся на основании соответствующей лицензии Росреестра.

С целью повышения эффективности и качества работ по созданию и ведению ГИС с начала 2013 года в организации создано обособленное специализированное подраздление, сформированное на основе группы специалистов отделов диагностики и геодезии, имеющих соответствующую квалификацию и опыт работ. Одновременно другие специалисты указанных подразделений, а также отдела проектирования а/д и и/с проходят подготовку для обеспечения интеграции геоинформационных технологий в бизнес процессы.
В рамках СМК разработан стандарт организации, обеспечивающий гарантированное качество услуг по созданию и ведению ГИС автомобильных дорог.

Услуги Независимого Инженера и Технического Эксперта

Оказание услуг Независимого Инженера и Технического эксперта при строительстве объектов транспортной инфраструктуры в рамках государственно-частного партнёрства на условиях концессионных соглашений включает следующие основные функции:

— проверка всех стадий проектирования и методов строительства (обзор и утверждение проекта), в том числе проверка и согласование результатов инженерных изысканий, а также проверка и согласование в необходимых случаях технического задания на внесение изменений в проектную документацию, контроль над ходом разработки рабочей документации и её проверка, выдача заключений о необходимости проведения дополнительных работ, проверка обоснованности и подтверждение дополнительных расходов на строительство;

— строительный контроль и приемка выполненных работ, в том числе контроль хода работ, проверка объемов работ, мониторинг соблюдения графиков строительства и сроков ввода в эксплуатацию, мониторинг ключевых контрольных точек строительства, оценка соответствия выполненных работ утвержденному проекту, отслеживание и ведение записей о ходе выполнения строительных работ; контроль над предоставлением земельных участков под строительство и их пригодностью, проведением подготовки территории строительства; участие во вводе завершенного строительством объекта в эксплуатацию;

— контроль над изготовлением и поставкой материалов и их приемкой, контроль качества строительства, проведение проверок, инспекций, аудитов, испытаний строительства;

— проверка и учет выполнения работ: объемов, сроков, качества, стоимости и документирования;

— контроль соблюдения участниками строительства условий концессионных соглашений и договорных обязательств; разрешение споров технического характера между участниками строительного процесса, подготовка заключений по предмету споров, возникающих между участниками концессионного соглашения и третьими лицами;

— подготовка справок, отчетности, презентаций и иной информации, по вопросам реализации проекта и концессионного соглашения, техническое консультирование участников концессионного соглашения;

— другие функции, предусмотренные концессионными соглашениями и условиями договоров на оказание услуг Независимого Инженера и Технического эксперта.

Наша Организация обеспечивает соответствие всем законодательным и нормативным требованиям, предъявляемым к осуществлению функций Независимого Инженера и Технического Эксперта при реализации проектов строительства объектов дорожного хозяйства в рамках государственно-частного партнёрства, в том числе наличие необходимых допусков и разрешений, привлечение только специалистов, соответствующих уровню навыков, профессиональным и этическим стандартам, ожидаемым от компетентного, независимого и надлежащим образом квалифицированного эксперта, обладающего значительным опытом в предоставлении аналогичных услуг, состоящих в реестре Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) и/или реестре Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ), в зависимости от выполняемого функционала, а также соответствие любым другим утвержденным критериям, стандартам и Законодательством.

Наиболее значимые объекты дорожного строительства, на которых наша Организация выступила в роли Независимого Инженера и Технического Эксперта:
Строительство автомобильной дороги «Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) № 4»

Строительство автомобильной дороги Подключение Западного скоростного диаметра (севернее развязки с Благодатной улицей) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом в г. Санкт-Петербурге и другие.

Связаться с нами: почта: office@smoldornii.ru; тел.: +7 (4812) 68-34-99.

Экспертные и консультационные услуги

В коллективе ООО «Смол-ДорНИИ-Проект» трудятся научные работники, в числе которых кандидаты технических наук, и специалисты высокой инженерной квалификации, нередко привлекаемые нашими заказчиками, а также органами государственного управления в качестве экспертов и консультантов для участия в решении проблемных вопросов, связанных со строительством и эксплуатацией автомобильных дорог. Многие из сотрудников нашей организации являются преподавателями Смоленского строительного колледжа и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).
Проявляя творческую инициативу, ведущие специалисты нашей организации активно участвуют во внедрении инноваций в дорожном и мостовом строительстве, выполняют исследовательские и аналитические проработки; некоторые из них являются авторами запатентованных изобретений в области материаловедения и конструирования дорожных одежд.

ООО «Смол-ДорНИИ-Проект» является членом саморегулируемых организаций и имеет необходимые допуски к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства:

  • Свидетельство № 0216.08-2014-6729034305-С-110 от 14 февраля 2014 г., выданное НП СРО «Объединение смоленских строителей», на строительные работы, включая осуществление строительного контроля.
  • Свидетельство № 0063-2013-6729034305-П-5 от 19 марта 2013 г., выданное НП СРО «Объединение смоленских проектировщиков», на выполнение проектных работ.
  • Свидетельство № 0071-2014-6729034305-06 от 17 апреля 2014 г., выданное НП СРО «Балтийское объединение изыскателей», на производство инженерных изысканий.
  • Лицензия 67-00009Ф от 25 января 2013 г., выданное Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения.

В ООО «Смол-ДорНИИ-Проект» действует сертифицированная система управления качеством в соответствии с международными стандартами ГОСТ ISO 9001-2011.

Испытательная лаборатория ООО «Смол-ДорНИИ-Проект» аттестована на соответствие компетентности:

  • Аттестат № РОСС RU.U521.04ДБ01.ОКИЛ01.003, действителен до 05.12.2016
  • Сертификат соответствия № СДС. ТП. СМ.00818-11 системы экологического менеджмента требованиям стандарта ИСО 14001-2007
  • Сертификат соответствия № СДС.ТП.СМ.00971-11 системы управления охраной труда требованиям стандарта OHSAS 18001:2007

Специалисты организации имеют квалификационную подготовку и опыт работ по инвестиционно-строительным контрактам по методике FIDIC (Международной федерации инженеров-консульантов), в том числе по договорам между заказчиком и консультантом на оказание услуг («Белая» книга).

ООО «Смол-ДорНИИ-Проект» является членом НП «Интеллектуальные транспортные системы — Россия».
В 2013 г. по результатам Всероссийского бизнес-рейтинга ООО «Смол-ДорНИИ-Проект» награждено дипломом в номинации «Лидер отрасли-2013».