Открыт участок скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» с 334-го км до 543-го км (6-й этап строительства).

ООО «Смол-ДорНИИ-Проект» осуществляет строительный контроль на скоростной трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Всегда приятно смотреть на «дело рук своих». 6 июня 2018 года открылся самый протяженный участок новой автомобильной дороги, которая соединит Москву и Санкт-Петербург. Это 6-ой этап строительства – от 334-го до 543-го км трассы М-11 в Тверской и Новгородской областях, где непосредственно строительство трассы происходило под неусыпным контролем наших специалистов.
Проект строительства автодороги, равного которому не было в истории современной России, близится к завершению реализации – больше половины безопасной скоростной трассы уже открыто для движения. Только сквозной участок от села Медное Тверской области (208-ой км) до деревни Мясной Бор в Новгородской области (543-ий км) – это более 330 км из 669 км общей протяженности трассы. Он уже оборудован площадками для отдыха с туалетами, у водителей есть возможность сделать остановку возле кафе и заправить автомобиль топливом, а в случае непредвиденной ситуации бесплатно получить помощь.
В торжественной церемонии открытия приняли участие председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев, председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, губернатор Новгородской области Андрей Никитин.
«Сегодняшнее событие — важный шаг на пути к успешному завершению в 2018 году всего проекта строительства скоростной автомобильной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Новая транспортная артерия значительно сократит время в пути между двумя главными мегаполисами России, придаст импульс ее интенсивному пространственному развитию, создаст мощный стимул для роста экономики регионов», — поздравительные слова помощника президента РФ Игоря Левитина зачитал заместитель начальника управления президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета РФ Дмитрий Чечин.
Новый участок огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку. Абсолютно новую дорогу прокладывали в очень сложных условиях, через леса и болота, потребовалось сооружать свайные поля большой площади и строить множество технических сооружений, включая шесть транспортных развязок в разных уровнях и новый мост длиной 740 м через реку Волхов.
«Это потрясающий объект, завершение которого ждали сотни тысяч наших соотечественников,- отметил председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах.- Аналогов в новейшей истории нет.  Мы начинали в сложных погодных и гидрогеологических условиях, буквально по ходу дела принимая необходимые инженерные решения. И мы справились! Мы сделали это! Мы добавили стране еще 217 километров высококлассной дороги».
Характеристики нового открытого участка трассы и объемы работ на нем впечатляют:
разработка выемки – 3,5 млн куб. м,
устройство насыпи – 16,3 млн куб. м,
подстилающий слой из песка – 3,5 млн куб. м,
нижний слой основания из щебеночно-песчаной смеси – 2,2 млн куб. м,
мостовые сооружения – 105 шт. общей протяженностью 8,2 км,
категория дороги – 1А,
количество полос – 4,
ширина полос – 3,75 м,
освещение – вдоль всей трассы,
расчетная скорость движения – 150 км/час,
прогнозируемая интенсивность движения – 15,5-17 тыс. автомобилей в сутки,
общая стоимость строительства – 152,8 млрд рублей,
в т. ч. частные инвестиции – 16 млрд рублей,
срок действия инвестиционного соглашения – 26 лет.
Вся скоростная трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург» будет сдана в эксплуатацию в текущем 2018-ом году, работы ведутся в круглосуточном режиме. Еще один ее участок – в Подмосковье — уже «на подходе»!

СПРАВКА
Въезд с федеральной трассы М-10 на новый участок скоростной автодороги М-11 через транспортные развязки на 330-ом км и 545-ом км. Стоимость проезда по вновь открывшемуся участку — от 240 рублей при наличии транспондера T-pass. Сквозной проезд от 208-го по 543-ий км — от 356 рублей. Заправиться бензином Аи-95 и дизельным топливом можно на АЗС контейнерного типа ЛУКОЙЛА с расчетом по банковским картам на 240, 327, 404 и 480-ом км по обе стороны трассы. Кафе — на 262-ом км М-11. В скором будущем количество АЗС и кафе увеличится, на всей трассе появится 21 многофункциональная зона сервиса.
Источник: https://www.russianhighways.ru